Новости
18.04.2018
Работа МБДОУ в праздничные дни!
12.02.2018
02.02.2017
|
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
- Тип здания – типовой проект.
- Год ввода в эксплуатацию – 1973 год.
- Фактическая наполняемость – 329 человек.
- Количество групповых помещений – 12.
- Наличие музыкального зала – 1.
- Наличие спортивного зала – 1.
Создание условий для освоения детьми направлений развития
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Медицинский кабинет, прививочный изолятор, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий;
- Разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
- Спортивный зал;
- Спортивно-игровое оборудование
- Спортивные центры в группах
- Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды, и т.п.);
- На территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым выносным спортивным оборудованием);
- Фонотека с записями музыки для релаксации;
- Картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток и др.
- группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
- В методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе, "Азбука АУ")
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- В группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских, коми и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
- В методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
- В группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению; оформлены «коми» уголоки с элементами быта;
- В методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- В группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
- В каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
- В дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и др.);
- В дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
- В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
- В группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- В группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
- В методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
- Музыкальный зал;
- Музыкальные инструменты (фортепиано в музыкальном зале)
- Детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
- Музыкально-дидактические игры и пособия;
- В группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
- Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
Программно-компьютерное обеспечение образовательного процесса.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
- Телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- Магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;
- Мультимедийные установки: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
- Компьютеры, ноутбук, принтеры, сканеры и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
- Интерактивные доски
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Вид информационной системы, кол-во
|
Вид помещения
|
Функциональное использование
|
Категория пользователей
|
Персональный компьютер, 2 шт
Интерактивная доска
1 шт.
Мини Рей буки 20 шт.
|
Методический кабинет
|
Выход в Интернет
работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.
Осуществление методической помощи педагогам; организация, консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта
Дополнительны занятия по обучению детей начальной компьютерной грамотности
|
Старший воспитатель, педагоги
|
Персональный компьютер, 1 шт
|
Кабинет заведующего
|
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.
|
Заведующий
|
Персональный компьютер, 1 шт
|
Кабинет специалиста по кадрам
|
Выход в Интернет,
работа с отчетной документацией, Выход в Интернет, работа с электронной почтой.
|
Специалист по кадрам
|
Персональный компьютер, 1 шт
|
Кабинет зам. зав. по АХЧ
|
работа с отчетной документацией
|
Зам. зав. по АХЧ
|
Персональный компьютер, 1 шт
|
Кабинет педагога-психолога
|
работа с отчетной документацией, работа с методической литературой
|
педагог-психолог
|
Персональный компьютер, 1 шт
Мультимедийный комплект, 1 шт
|
Кабинет музыкальных работников
Музыкальный зал
|
Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, работа с интерактивной доской, работа с методической литературой
|
Муз. руководители
Педагог доп. образования
|
В группах (5,6,7,8,9,10,11,12)
Персональный компьютер, 1 шт
Мультимедийный проектор
Навесной экран
|
группы
|
работа с отчетной документацией работа с интерактивной доской, работа с методической литературой.
|
воспитатели
|
Доступ воспитанников к персональным компьютерам предоставляется в методическом кабинете без доступа к Интернету.
В групповых помещениях детского сада для реализации приоритетного направления деятельности дошкольного учреждения созданы уголки опытно-экспериментальной деятельности, в которых имеется энциклопедическая литература, карты, схемы, дидактические пособия, игры, оборудование для проведения опытов и экспериментов.
Совершенствование и развитие материально-технической базы осуществляется за счет средств субсидий и средств от приносящей доход деятельности.
Ежегодно в ДОУ проводится косметический ремонт здания детского сада, в летний период – реставрация имеющихся малых архитектурных форм и строительство новых.
Все помещения МБДОУ снабжены охранно-пожарной сигнализацией, речевым оповещением.
В центральном холле и в зимнем саду постоянно функционируют выставки детского творчества, в раздевалках и на лестничных пролетах оформлены информационные стенды для родителей, стенды «Светофорик», «Дополнительные услуги», «Коми край наш северный», «Пожарная безопасность», «Сказко- терапия», «Методическая работа».
Дошкольное учреждение имеет просторную прилегающую к зданию зеленую зону, на которой удобно расположены игровые площадки с верандами, малыми архитектурными формами и стационарным спортивным оборудованием. Для организации прогулок и игровой деятельности на прогулке имеются различные выносные пособия и игровой материал.
Территория и прогулочные площадки ежедневно. В зимнее время на них возводятся снежные и ледяные постройки, в летнее – тематические цветочные уголки.
По периметру территории МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара ограждения растут деревья и кустарники, которые являются естественным природным фильтром, препятствующим проникновению выхлопных газов.

|