Новости

Информация

Управление дошкольного образования
АМО ГО «Сыктывкар»

E-mail: udo@sykyvkar.komi.com

Сайт: www.udosykt.ru

7babochka

Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Раздел темы

Содержание

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Оснащение кабинетов, подробнее в справке о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

справке о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности

Сведения о наличии объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

физкультурный зал - 60,8 кв. м., методический кабинет - 12,3 кв. м. Подробнее в справке о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности

Об условиях питания

Охрана психологического здоровья воспитанников

Охрана физического здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание в учреждении

Безопасность детей

Сведения о доступе к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям

СПРАВКА о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

  • Тип здания – типовой проект.
  • Год ввода в эксплуатацию – 1973 год.
  • Фактическая наполняемость – 329 человек.
  • Количество групповых помещений – 12.
  • Наличие музыкального зала – 1.
  • Наличие спортивного зала – 1.

 

Создание условий для освоения детьми 
направлений развития

 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Медицинский кабинет, прививочный изолятор, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий;
  • Разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
  • Спортивный зал;
  • Спортивно-игровое оборудование
  • Спортивные центры в группах
  • Инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды, и т.п.);
  • На территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым выносным  спортивным оборудованием);
  • Фонотека с записями музыки для релаксации;
  • Картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток и др.
  • группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • В методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе, "Азбука АУ")

 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • В группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских, коми и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  • В методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • В группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению; оформлены «коми» уголоки с элементами быта;
  • В методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • В группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
  • В каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • В дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и др.);
  • В дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • В группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • В группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • В методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
  • Музыкальный зал;
  • Музыкальные инструменты (фортепиано в музыкальном зале)
  • Детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
  • Музыкально-дидактические игры и пособия;
  • В группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.

Программно-компьютерное обеспечение образовательного процесса.

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • Телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • Магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;
  • Мультимедийные установки: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
  • Компьютеры, ноутбук, принтеры, сканеры и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
  • Интерактивные доски

 

Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное  использование

Категория пользователей

Персональный   компьютер,
2 шт

Интерактивная доска

1 шт.

Мини Рей буки 20 шт.

Методический  кабинет

Выход в Интернет

работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.

Осуществление методической помощи педагогам; организация, консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта

Дополнительны занятия по обучению детей начальной компьютерной грамотности

Старший воспитатель, педагоги

Персональный компьютер,
1 шт

Кабинет    заведующего

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий

Персональный компьютер,
1 шт

Кабинет специалиста по кадрам

Выход в Интернет,

работа с отчетной документацией, Выход в Интернет, работа с электронной почтой.

Специалист по кадрам

Персональный компьютер,
1 шт

Кабинет зам. зав. по АХЧ

работа с отчетной документацией

Зам. зав. по АХЧ

Персональный компьютер,
1 шт

Кабинет педагога-психолога

работа с отчетной документацией, работа с методической литературой

педагог-психолог

Персональный компьютер,
1 шт

Мультимедийный комплект,
1 шт

Кабинет музыкальных работников

Музыкальный зал

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, работа с интерактивной доской, работа с методической литературой

Муз. руководители

Педагог доп. образования

В группах (5,6,7,8,9,10,11,12)

Персональный компьютер,
1 шт

Мультимедийный проектор

Навесной экран

группы

работа с отчетной документацией работа с интерактивной доской, работа с методической литературой.

воспитатели

Доступ воспитанников к персональным компьютерам предоставляется в методическом кабинете без доступа к Интернету.

В групповых помещениях детского сада для реализации приоритетного направления деятельности дошкольного учреждения  созданы  уголки опытно-экспериментальной деятельности, в которых имеется энциклопедическая  литература, карты, схемы, дидактические пособия, игры, оборудование для проведения  опытов и экспериментов.

Совершенствование  и развитие материально-технической базы осуществляется за счет средств субсидий и  средств от приносящей доход деятельности.

Ежегодно в ДОУ проводится косметический ремонт здания детского сада, в летний период  –  реставрация имеющихся малых архитектурных форм и  строительство новых.

Все помещения МБДОУ снабжены охранно-пожарной сигнализацией, речевым оповещением.

В центральном холле и в зимнем саду постоянно функционируют выставки детского творчества, в раздевалках и на лестничных пролетах оформлены информационные стенды для родителей, стенды «Светофорик», «Дополнительные  услуги», «Коми край наш северный», «Пожарная безопасность», «Сказко- терапия», «Методическая работа».

Дошкольное  учреждение имеет просторную прилегающую к зданию зеленую зону, на которой удобно расположены игровые площадки с верандами, малыми архитектурными формами и стационарным спортивным оборудованием. Для организации прогулок и игровой деятельности на прогулке имеются различные выносные пособия и игровой материал.

Территория и прогулочные площадки ежедневно. В зимнее время на них возводятся снежные и ледяные постройки, в летнее – тематические цветочные уголки.

По периметру территории МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара  ограждения растут деревья и кустарники, которые являются естественным природным фильтром, препятствующим проникновению выхлопных газов.

 21